Марафон Кобе Брайанта продлился 20 лет, и теперь представить НБА без него невозможно. Можно было ненавидеть его, радоваться его «сквознякам» и поражениям, перечислять бесконечные сомнения в его баскетбольном величии – но не замечать его было невозможно.
Кобе не подобрался к Джордану, к идеалу которого он стремился всю жизнь. Его историческое наследие уже сейчас вызывает споры. Вряд ли кто-то захочет назвать его положительным героем. Но зато каждый его шаг, каждая амбиция, каждое сомнение не оставались незамеченными. Зато он всегда был честен и понятен. Зато он научил всех нас, что можно любить баскетбол до полного самозабвения.
Его письмо в Players Tribune – это подарок всем нам: заранее объявив о своем уходе, он дал ненавистники последнюю возможность позубоскалить, наблюдая за тем, как «озерники» проигрывают матч за матчем и впервые в истории пропускают сразу три плэйофф подряд; своим поклонникам он дал последнюю возможность насладиться, возможно, самым отточенным и продуманным арсеналом движений в истории; и всем нам он дал возможность вживую увидеть окончательную смерть героического баскетбола.